О научной деятельности и региональной научно-технической политике Красноярского края

О научной деятельности и региональной научно-технической политике Красноярского края

Федеральных законов от Федерального закона от Законодательство о науке и государственной научно - технической политике Законодательство о науке и государственной научно - технической политике состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе Научная научно - исследовательская деятельность далее - научная деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе: Экспериментальные разработки - деятельность, которая основана на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, и направлена на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование. Государственная научно - техническая политика - составная часть социально - экономической политики, которая выражает отношение государства к научной и научно - технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области науки, техники и реализации достижений науки и техники.

Классификация объектов Классификация научных организаций

Потребуются более широкие инвестиции в научно-технические разработки в сфере продовольствия и сельского хозяйства. . Одной из них является сокращение международных капиталовложений в сельскохозяйственное производство и в научно-технические разработки, растущий спрос вследствие увеличения численности населения мира и высокая покупательная способность в некоторых странах.

Следует также поощрять частный сектор в развитых и развивающихся странах к вложению инвестиций в научно-технические разработки на основе создания совместных предприятий, которые дополняли бы уже существующие совместные предприятия в обрабатывающей промышленности.

Достижение мирового уровня инвестиционной привлекательности и Создание в рамках инновационного кластера Красноярского края « Технополис Комплексные научно-технические проекты диапазона, обеспечивающих высокоскоростную передачу данных, телефонную и видеоконференцсвязь.

ВВЕДЕНИЕ Решение задач структурной перестройки экономики республики в условиях ограниченных сырьевых и энергетических ресурсов возможно только через инновационный процесс: Однако, в связи с экономический кризисом, отсутствием необходимой нормативно-правовой базы, соответствующих организационных основ, инновационные процессы в республике оказались в значительной степени парализованными. Предпринимаемые Правительством Кыргызской Республики меры по выходу из кризиса, стабилизации экономики создают необходимые экономические предпосылки для инноваций в сфере производства.

Однако, структурная перестройка экономики, освоение новой продукции и новых технологий при существующей нормативно-правовой базе, недостаточно стимулирующей инновационные процессы, не могут осуществляться успешно. Поэтому необходимы дополнительные условия, активизирующие инновационную деятельность юридических лиц независимо от их форм собственности.

Кыргызская Республика располагает достаточным научно-техническим потенциалом, являющимся одним из основных реальных источников развития экономики. Однако, сложившаяся структура научно-технической сферы, ее нынешнее состояние, условия функционирования, не могут обеспечить эффективное использование этого важнейшего фактора экономического развития. Необходимо реформировать саму научно- техническую сферу, создать экономико-правовые условия ее активного участия в инновационном процессе.

Программа развития научно-инновационной деятельности в Кыргызской Республике далее - Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики от 17 октября года"О роли науки в техническом и технологическом перевооружении производства" и ориентирована, в основном, на имеющийся в республике научно-технический потенциал, на его максимальное вовлечение в инновационный процесс. К работе над Программой были привлечены ученые, специалисты ряда министерств, ведомств и других центральных органов управления, специалисты сферы производства и предпринимательства.

Концепция Программы докладывалась на научно-практических семинарах и конференциях, рассматривалась в министерствах и других центральных органах управления республики и получила положительную оценку. Она одобрена, в целом, Комиссией по вопросам научно-технической политики при Правительстве Кыргызской Республики.

Правовые акты Республики Беларусь в сферах научной, научно-технической и инновационной деятельности

Основные цели настоящего Закона Основные цели настоящего Закона: Законодательство Красноярского края о научной деятельности и научно-технической политике Законодательство о научной деятельности и научно-технической политике состоит из настоящего Закона и других нормативных актов органов государственной власти края, принимаемых на основе федеральных законов. Предмет и сфера действия Закона 1. Настоящий Закон содержит организационные, экономические и социальные нормы и гарантии, регулирующие взаимоотношения основных субъектов научной деятельности друг с другом и другими юридическими и физическими лицами, и определяет основы региональной научно-технической политики.

Понятие субъекта научной деятельности, применительно к настоящему Закону, определяется в соответствии с действующим Федеральным законом"О науке и государственной научно-технической политике".

уже создал 13 центров передачи технологий и услуг, которые вместе приносят «государственные научно-технические организации в самоуправляемые и стратегические направления и приоритетные области для инвестиций, в том Новая Стратегия предусматривает создание сети организаций для.

Из опыта создания и обеспечения функционирования информационной инфраструктуры науки и техники В. Нечипоренко Широкое использование информационных технологий в различных сферах жизнедеятельности существенно изменило представление о месте и роли информации в современном обществе. Все отчетливее проявляет себя новая экономическая категория — национальные информационные ресурсы, которые являются существенной частью стратегических ресурсов общества и важным фактором развития постиндустриального мира.

Можно уверенно говорить о том, что национальный, социальный и культурный престиж страны, ее экономическое состояние определяются уровнем накопления и использования национальных информационных ресурсов. Иначе говоря, национальные информационные ресурсы являются общественным информационным богатством страны и вопросы их воспроизводства, накопления и использования можно отнести к задачам общегосударственного значения.

В данной статье отражены вопросы создания Государственной системы научно-технической информации ГСНТИ — важнейшей составной части национальных информационных ресурсов, развития теории и практики научно-информационной деятельности. Создание в стране ГСНТИ потребовало эффективных мер, научных и организационно-методологических мероприятий, направленных на реализацию этой задачи.

Данный комплекс работ связан с определением принципов и методов построения ГСНТИ, механизмов ее функционирования. Для этого необходимо было обеспечить решение проблем:

37. Источники финансирования инноваций на различных этапах инновационного процесса.

К ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся: По вопросам совместного ведения органы государственной власти Российской Федерации при осуществлении своих полномочий взаимодействуют с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации в форме: Порядок формирования государственной научно-технической политики 1. Направления государственной научно-технической политики на среднесрочный и долгосрочный периоды определяются Президентом Российской Федерации на основе специального доклада Правительства Российской Федерации, формируемого с учетом предложений субъектов Российской Федерации.

Определение основных направлений государственной научно-технической политики, научно-техническое прогнозирование. Государственная научно-техническая политика в отношении отраслей разрабатывается и реализуется соответствующими органами исполнительной власти с привлечением хозяйствующих субъектов и их объединений с учетом единой государственной научно-технической политики.

Аннотация научной статьи по экономике и экономическим наукам, автор научной . все-таки должны быть отечественные научно-технические достижения, технологические процессы или способы производства ( передачи) услуг, составляют инвестиции, отсутствие которых делает процесс создания и.

Закажите обратный звонок и в ближайшее время вам перезвонит первый же освободившийся специалист. Зарубежный опыт государственной поддержки инновационных малых и средних предприятий 1. Особенности инновационной деятельности В условиях глобализации рыночных отношений, постоянно возрастает роль научно-технического прогресса НТП в обеспечении конкурентоспособности национальных экономик, поэтому ускоренное развитие и поддержка инновационной сферы деятельности приобретает стратегическое значение.

Под инновацией понимается процесс от возникновения и разработки исходной идеи к созданию новых продуктов, услуг и технологий или их улучшению с обеспечением юридической защиты авторских прав, с последующим созданием опытного образца или модели, подтверждающих практическую их целесообразность. Дальнейший переход к промышленному выпуску продукции, востребованной рынком и получению ожидаемой прибыли от продажи этой продукции называется процессом коммерциализации инноваций.

Только своевременное финансирование в сочетании с эффективным менеджментом, сопровождаемым первоклассным техническим консультированием обеспечивают определённые возможности для осуществления наиболее перспективных инновационных проектов и наукоёмких разработок, требующих нескольких лет напряженной работы для успешной коммерциализации, которая обеспечивает удовлетворение рыночного спроса в рамках единого научно-воспроизводственного цикла.

Непрерывность и согласованность этих видов деятельности зависит от уровня интеграции науки, образования, производства и рынка. Успех инновационной деятельности зависит от общей экономической ситуации в стране и государственной научно-технической стратегии, от полноценного ресурсного обеспечения, конъюнктуры рынка, профессионализма специалистов и эффективного менеджмента. Инновационный процесс осуществляется по следующим этапам:

Обратный звонок

Программа носит межведомственный характер взаимодействия, что позволяет комплексно поддерживать ее реализацию по соответствующим мероприятиям. К основным приоритетам ФНТП относится формирование условий для развития научной, научно-технической деятельности и получение результатов, необходимых для создания технологий, продукции, товаров и оказания услуг, обеспечивающих независимость и конкурентоспособность отечественного агропромышленного комплекса.

Документом предусматривается увеличение высокотехнологичных рабочих мест на предприятиях АПК, формирование образовательных программ по новым направлениям подготовки и специальностям, привлечение серьёзных инвестиций в отечественные инновационные разработки, увеличение объемов производства отечественной конкурентоспособной продукции. Внедрение в промышленный оборот отечественных технологий позволит к году снизить риски в сфере продовольственной безопасности за счет уменьшения доли продукции, произведенной по зарубежным технологиям из импортных семян и племенного материала.

Уже сегодня советом по реализации программы определены 3 первоочередных вида сельхозпродукции, по которым планируется формирование отдельных подпрограмм: Достижение поставленных программой целей будет осуществляться путем скоординированного выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, объединенных в комплексные научно-технические проекты.

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .. мерах по обеспечению выполнения инновационных и инвестиционных программ» . Типового договора на создание (передачу) научно-технической продукции и финансирование .. ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ.

Научно-технические формирования — новейшие типы свободных зон. Своим становлением и развитием они обязаны научно-технической революции. Свободные научно-технические зоны называют технополисами или технопарками. Под технологическими парками понимается такой комплекс промышленных сооружений и объектов услуг, который способен обеспечивать предпринимателям условия, необходимые для производства современной конкурентоспособной продукции и применении новейших технологий, отвечающих требованиям современного мирового рынка.

Если в экспортно-производственных зонах создается в основном крупносерийное, трудоемкое производство, то в технологических парках ведется разработка принципиально новых технологий, материалов и товаров, осуществляется экспериментальное малосерийное производство. Обычно такие зоны формируются вокруг научных центров, университетов, опытных заводов или наукоемких предприятий. В Европе нучно-технологические парки стали возникать в конце х годов сначала в Великобритании, затем в Бельгии и Франции.

Весьма важное значение технопаркам придает Европейский союз. Технопарки рассматриваются как механизм укрепления науки с производством. Специфика технопарков по сравнению, например, с экспортно-производственными зонами, отличается тем, что делается акцент на поощрение малого бизнеса.

Научно-техническая политика

Научно-инновационный потенциал Самарская область — территория с высокой концентрацией научного, образовательного, инновационного и производственно-технического потенциала. Основой научного потенциала Самарской области является вузовская, академическая наука, а также научные подразделения промышленных предприятий. Научные исследования и разработки выполняет 71 организация Самарской области разных форм собственности. На территории Самарской области действует федеральное государственное бюджетное учреждение науки Самарский научный центр Российской академии наук далее — СамНЦ РАН и девять академических организаций и филиалов, подведомственных Федеральному агентству научных организаций России, основной целью деятельности которых является организация и проведение научных исследований и прикладных работ, имеющих значение для социально-экономического и культурного развития региона.

В научных организациях СамНЦ РАН работают около человек, научные исследования ведут четыре академика и пять членов-корреспондентов Российской академии наук.

Научно-технологический парк – комплекс научных учреждений, вузов, крупных которые специализируются на создании новой наукоемкой продукции, поиск инвесторов, оказание правовых, рекламных и информационных услуг. фирмы (предприятия) – небольшие научно- технические организации.

Научно-инновационная политика в регионах Беларуси. Гродно, Научно-техническая и инновационная политика в Республике Беларусь [Научно-инновационная политика в регионах Беларуси: Этим обусловлен выбор инновационного пути развития экономики. Решение поставленной задачи требует постоянного совершенствования механизмов государственного регулирования научно-технической и инновационной деятельности.

В целях создания соответствующего правового поля для обеспечения инновационного процесса на всех его стадиях на уровне Главы государства и Правительства страны принят ряд новых нормативных правовых актов, в том числе: Вместе с тем, пока не удалось переломить негативные тенденции оттока и старения научных кадров. Сокращение численности работников, выполнявших научные исследования и разработки, произошло во всех областях и Минске. Как положительную можно отметить тенденцию к увеличению доли кандидатов наук, подготавливаемых в региональных научных центрах.

Государством предпринимаются действенные меры по закреплению и омоложению кадров. Применяется активная система надбавок и премий для стимулирования научной творческой деятельности. Вводятся ведомственные конкурсы исследовательских грантов. Инновационную политику формируют и проводят профессионалы. Однако нынешняя система подготовки научных кадров высшей квалификации в недостаточной мере отвечает современным требованиям, их основная часть готовится для фундаментальной науки и высшей школы, что снижает возможность полноценного кадрового обеспечения высокотехнологичных и наукоемких производств, особенно в регионах.

Это приводит к серьезным диспропорциям в подготовке научных работников высшей квалификации по отраслям науки, различным сферам деятельности и регионам.

Нормативно-правовая база

Подпрограмма 2 является также важнейшим элементом достижения первой цели Государственной программы за счет предусмотренных в ней механизмов своевременного распознавания больших вызовов и получения базовых, фундаментальных знаний необходимых для эффективного ответа российского общества на них с учетом взаимодействия человека и природы, человека и технологий, социальных институтов, в том числе применяя методы гуманитарных и социальных наук. Научные и научно-технические проекты подпрограммы, а также результаты реализации таких проектов преимущественно относятся к 0 — 2 уровням готовности технологий.

Вместе с тем, подпрограмма является значимым механизмом обеспечения эффективности Государственной программы в целом, за счет того, что приоритеты научно-технологического развития, реализация которых обеспечивается Подпрограммой 4, гармонизированы с такими вызовами. Развитие полученных фундаментальных знаний до стадии практического применения и формирование экономической ценности результатов обеспечивается реализацией Подпрограммы 3, которая предусматривает сбалансированную финансовую поддержку отдельных стадий инициативных научных, научно-технических и инновационных проектов, направленных на получение и или использование научных знаний и выхода на рынки.

У нас для их создания все есть — фантастические компетенции, крупные научные школы. Уже сегодня пакет инвестиционных предложений в проекты ОЭЗ Но передача их в производство затруднена, нет площадок, где их можно научно-технические и промышленные возможности каждого кластера.

Договор на создание передачу научно-технической продукции Предмет договора на создание передачу научно-технической продукции. Развитие рыночных отношений в сфере науки и техники привело к возрастанию роли договоров, в рамках которых не только производятся, но и распространяются и применяются новые научно-технические достижения. Эти достижения именуются научно-технической продукцией и признаются товаром.

К научно-технической продукции относятся законченные научно-исследовательские, проектные, конструкторские, технологические работы и услуги, изготовленные опытные образцы или опытные партии изделий, выполненные в соответствии с требованиями договора и принятые заказчиком. Нередко договоры заключаются только на передачу результатов законченных исследований и разработок. Предметом договора на создание научно-технической продукции могут быть научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы, работы по изготовлению, испытанию и поставке опытных образцов и партий изделий продукции , другие работы по профилю деятельности научной организации.

Иначе говоря, если предметом договора является создание научно-технической продукции, то он в значительной мере совпадает с договором о выполнении НИОКР. Существенные отличия присущи договору, регулирующему отношения по передаче либо одновременно по созданию, передаче, освоению и внедрению научно-технической продукции, а также по ее дальнейшему обслуживанию.

По договору на передачу научно-технической продукции само право использования данной продукции в отличие, например, от исключительного права использования охраняемого патентом изобретения, передаваемого по лицензионному договору не уступается и не оплачивается. Передаются лишь знания, овеществленные в технической документации и образцах техники, а также производственный опыт. Стороны по договору на создание передачу научно-технической продукции.

В качестве сторон по договору могут выступать любые субъекты гражданского права. Чаще всего в этом качестве выступают предприятия и коммерческие организации, а также учреждения, осуществляющие научную и научно-техническую деятельность. Условия договора на создание передачу научно-технической продукции.

Андрей Скляров: Человек - искусственное создание? (В поиске ответа)


Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!